Программа "Цветные ладошки"
Аннотация
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
Рецензия. Протокол № 10 от 29.06.2019 г. заседания Ученого совета института педагогики и психологии ФГБОУ ФО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция авторской Программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения к окружающему миру)
Педагогическая модель формирования эстетического отношения к миру у детей дошкольного возраста (таблица)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Проектирование целей, задач и содержания воспитания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в детском саду (в соответствии с ФГОС ДО)
Эстетическое отношение как интегральная категория эстетики и художественной педагогики (концепция)
Специфика эстетического отношения у дошкольников
О способе построения картины мира ребенком-дошкольником
Поиск направлений амплификации эстетического развития детей дошкольного возраста
Интеграция продуктивной и познавательной деятельности
Интеграция разных видов художественно-продуктивной деятельности дошкольников (полихудожественный подход)
Педагогическая стратегия формирования эстетического отношения к миру в условиях амплификации изобразительной деятельности детей 2-7 лет
Становление и развитие изобразительной деятельности в раннем и дошкольном детстве
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и машине времени
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Перечень рекомендуемых пособий для реализации парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность), «Умелые ручки» (художественный труд), «Умные пальчики» (конструирование)
Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды (продуктивная деятельность)