Уважаемые коллеги!

 

У нас вы всегда можете получить актуальную информацию о деятельности ФИРО РАНХиГС,

а наши эксперты готовы оперативно комментировать важные события, происходящие в сфере образования.

 

 

 
Коммуникационный канал:
Слепушенко Олеся Александровна
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
+7 (915) 0486056 (ТОЛЬКО ДЛЯ СМИ)

 

 

 

 

Наши спикеры

ФИРО в СМИ

  • Борис Илюхин для радио Sputnik об изменениях в школьной программе по литературе

    В Госдуме РФ предложили внести изменения в школьную программу по литературе.

    Подробнее...  
  • Айрат Сатдыков о целевом обучении в вузах

    Минобрнауки РФ планирует расширять практику применения механизма целевого обучения в вузах, это касается, в частности, инженерных специальностей. 

    Подробнее...  
  • Растимдетей.рф: лайфхаки для родителей от Игоря Сергеева

    Как найти свой путь? Почему родительский опыт не поможет ребенку в выборе профессии? Как помочь сыну или дочери разобраться в профориентации? 

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов прокомментировал «Известиям» законопроект о стипендиях не ниже МРОТ

    Правительство РФ рассмотрит законопроект, устанавливающий государственные стипендии для студентов не ниже МРОТ. По мнению ряда экспертов, принятие такого закона может стать серьезной мерой социальной поддержки. Директор центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Владимир Блинов прокомментировал газете «Известия» ситуацию с возможностью повышения стипендий российским студентам.

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова прокомментировала «Радио России» новую федеральную программу дошкольного образования

    29 декабря в прямом эфире программы «Разное время» на Радио России обсуждали новую федеральную программу дошкольного образования, утверждённую приказом Минпросвещения России 28 декабря. 

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для Радио Sputnik: для формирования патриотизма важны не плакаты

    28 декабря в авторской программе Николая Валуева "Разбор полетов" на радио Sputnik обсуждали введение в школах начальной военной подготовки.

    Подробнее...  
  • РИА Новости: Эксперты ФИРО РАНХиГС оценили показатели молодежной безработицы в России

    Показатели молодежной безработицы в России ниже, чем в развитых странах, показало исследование ФИРО РАНХиГС, проведённое Марком Аграновичем, Юлией Ермачковой и Мариной Ливенец.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин прокомментировал изданию «Коммерсантъ» законопроект передачи школ на региональный уровень

    Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который разрешит передавать школы с муниципального уровня на региональный. Депутаты считают, что это создаст «условия для внедрения эффективной модели централизованного управления в системе образования». Эксперты соглашаются, что это может помочь оптимизировать управление школами. Но предупреждают, что это сложная и длительная административная процедура. 

    Подробнее...  
  • Айрат Сатдыков прокомментировал «Известиям» Постановление Правительства РФ о целевом обучении

    Правительство Российской Федерации утвердило Постановление, согласно которому студентам, учащимся в вузах по договору о целевом обучении, смогут устанавливать требования к успеваемости. Это коснется лишь дисциплин и модулей, необходимых для будущей работы. В случае неуспеваемости договор может быть расторгнут. Зачем понадобилось это положение, как заказчики решают проблему неуспеваемости и популярно ли целевое обучение среди абитуриентов издание «Известия» выясняло у экспертов образовательной отрасли.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов для ТАСС: необходим плавный переход к новым стандартам образования в России

    Минобрнауки РФ предложило выделить специалитет в отдельный уровень образования и ввести его по профессиям, востребованность которых обусловлена технологическим развитием страны. Соответствующие изменения планируется внести в федеральный закон «Об образовании в РФ». Поправки также призваны дать право выпускникам вузов с дипломом специалиста поступать в "родственную" магистратуру на бюджетные места.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин прокомментировал для «Известий» законопроект о передаче учебных заведений на баланс региона

    Депутаты Госдумы подготовили законопроект, по которому сельские школы можно будет передавать в подчинение региональным властям. Норма будет необязывающая, однако законодатели рассчитывают, что она поможет наименее обеспеченным школам получить средства на материальное обеспечение образования. Не все эксперты согласны с переподчинением, но необходимость помощи селам в финансировании образования подчеркивают все.

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для Радио России: Комплекс проблем поведения отметкой «двойка» не решить

    Министерство образования Московской области напомнило учителям о недопустимости оценивания поведения школьников. Можно ли ставить «двойки» за поведение разбирались в прямом эфире на Радио России. Экспертом программы «Наше время» стала Наталья Тарасова, директор центра персонализации и социализации детей ФИРО РАНХиГС

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для «Известий»: появилась надежда, что учителя будут освобождены от лишней нагрузки

    Минпросвещения России опубликовало для общественного обсуждения перечень документов, которые обязаны заполнять учителя. Документ стал продолжением принятого ранее законопроекта. Предполагается, что фиксированный список поможет снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Сделать это давно необходимо, признают эксперты. «Известия» разбирались в ситуации.

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для «Известий»: для современного ребенка необходимо умение ориентироваться в цифровой среде, отличать ложное от достоверного

    Все «образовательные» эксперты сходятся во мнении, что «гибкие» навыки необходимы и чем раньше начать с ними работать, тем лучше. Должна ли заниматься этим школа и занимается ли сейчас — разбирались «Известия»

    Подробнее...  
  • Айрат Сатдыков для телеканала ОТР: 36% учащихся среднего профессионального образования учатся за собственный счет

    2 июня 2022 в телепередаче «Отражение» на канале ОТР обсуждалась тема «Образование в России: колледжи. Платно или бесплатно?»

    Подробнее...  
  • Антон Дождиков для ОТР: Приемная кампания в вузы 2022

    14 июня в программе «ОТРАЖЕНИЕ» на телеканале ОТР обсуждали вопросы, связанные с Приемной кампанией в вузы- 2022. Экспертом выпуска стал Антон Дождиков, директор центра аналитики образовательных данных ФИРО РАНХиГС

    Подробнее...  
  • Ольга Артеменко для Business-Online: в законе «Об образовании» есть статья, согласно которой каждый имеет право сдавать свой родной язык

    В целях снятия социальной напряженности: как в Уфе вступились за родные языки. Курултай РБ предлагает Госдуме РФ придать законность языкам народов РФ в образовательном поле. Башкирские парламентарии решили на федеральном уровне вновь поднять вопрос изучения родных языков в школе. Они при поддержке коллег из других национальных республик намерены провести через Госдуму новую редакцию федерального закона «Об образовании», подразумевающую введение ЕГЭ по родным языкам, который будет котироваться в вузах. О сути поправок и реакции на документ в Казани и Москве разбиралось издание «БИЗНЕС Online»

    Подробнее...  
  • Антон Дождиков для ТАСС: ​​Российская анимация может занять значимое место на мировом рынке 

    Феномен российской анимации объясним природой русской культуры. Фундаментальные ценности, которые транслируются в наших мультфильмах – дружба, искренность, доброта, участие – позволяют авторам общаться на универсальном «языке детства». Поэтому отечественная анимация пользуется популярностью за рубежом, считает директор центра аналитики образовательных данных ФИРО РАНХиГС Антон Дождиков

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для радио Sputnik: Увеличение срока обучения для некоторых специальностей - положительный факт

    2 июня в прямом эфире радио Sputnik обсуждали вопрос - как изменится высшее образование после отказа от Болонской системы? Экспертом передачи стал директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин

    Подробнее...  
  • Антон Дождиков для ОТР: У ЕГЭ есть одно неоспоримое преимущество — это механизм гарантии равных стартовых возможностей

    27 мая в программе «ОТРАЖЕНИЕ» на телеканале ОТР обсуждали вопросы, связанные с ЕГЭ-2022.

    Подробнее...  
  • Марк Агранович о Болонской системе для радио Sputnik

    1 июня в прямом эфире радио Sputnik обсуждали реформу образования: каких перемен ждать в школах и вузах? Экспертом выпуска стал Марк Агранович, директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального Института развития Образования РАНХиГС

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для Радио России о выборе профессии учащимися средней школы

    Выбирая будущую профессию, ученики средней школы в большей степени опираются на истории успеха известных личностей, чем ученики старших классов. К такому выводу пришли эксперты платформ «ЯКласс» и «Учи.ру», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково» в рамках всероссийского исследования. Самыми интересными направлениями для дополнительного обучения школьники назвали психологию (17%), финансовую грамотность (15%) и IT и программирование (14%). Интерес в обучении интернет-маркетингу выразили 13% опрошенных, технологиям и инновациям — 12%, еще 11% заявили о желании получить знания в сфере предпринимательства.

    Подробнее...  
  • Радио Sputnik: Комментарий Натальи Тарасовой о законопроекте по пересдаче ЕГЭ в течение месяца

    28 апреля в прямом эфире Радио Sputnik обсуждали инициативу пересдачи ЕГЭ в течение месяца

    Подробнее...  
  • Ирина Селиверстова на пресс-конференции РИА-Новости: выбор семьями СПО стал более ранним и осознанным

    На что следует ориентироваться в этом году семьям абитуриентов, выбирая место и профессию, специалисты рассказали на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" 14 апреля

    Подробнее...  
  • Светлана Кривцова для онлайн-издания Мел: Личной позицией директора школы должна быть нулевая толерантность к буллингу

    На сайтах многих школ сегодня можно увидеть баннер «против буллинга». А в родительских чатах — рассказы о том, как чьих-то сына или дочь затравили одноклассники. Что вообще происходит и почему мы не можем победить травлю? Директор «Антибуллинг-центра» при ФИРО РАНХиГС Светлана Кривцова рассказала об этом и многом другом в эфире «Радиошколы» - проекта интернет-издания «Мел» и радио «Говорит Москва».

    Подробнее...  
  • Антон Дождиков для газеты "Известия": российские школьники выбирают IT-профессии

    Проведенный среди российских учащихся опрос показал, что школьники знают больше про digital-специальности, потому что проводят много времени за смартфонами и компьютерами. При этом многие дети зачастую даже не представляют, какие еще профессии существуют на рынке труда. Подробности — в материале «Известий».

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для Радио Sputnik: в России всего 20% населения повышают свои профессиональные навыки на курсах, это очень низкий показатель

    24 января в прямом эфире Радио Sputnik обсуждали вопросы: Могут ли онлайн-курсы заменить вуз? Чему учиться на курсах? Обязательно ли получать классическое высшее образование?

    Подробнее...  
  • Светлана Кривцова для газеты «Труд»: агрессора в школе надо вовремя остановить

    Иностранное слово «буллинг» обозначает старую как мир проблему травли в подростковой среде. Ролан Быков в резонансном фильме «Чучело» поднял тему детской жестокости. Но режиссер вряд ли догадывался, что в новом веке проблема примет масштаб эпидемии.

    Подробнее...  
  • Марк Агранович в эфире Радио Sputnik назвал две проблемы с оплатой труда учителей

    В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты учительского труда. В интервью радио Sputnik директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович оценил предстоящий эксперимент.

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для REGNUM: Россия рискует столкнуться с дефицитом специалистов в IT-сфере

    В России вузовские программы подготовки IT-специалистов могут не успевать за изменением рыночного спроса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 2 сентября заявил директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович. Так он прокомментировал высказывание главы Минтруда РФ Антона Котякова о том, что России в ближайшие восемь-девять лет понадобится более 2 млн специалистов в IT-сфере.

    Подробнее...  
  • Эксперты ФИРО РАНХиГС на Неделе образования-2021

    С 17 по 23 мая в Москве пройдет «Неделя образования» – новый всероссийский масштабный проект, который продолжает идею развития концепции Московского международного салона образования (ММСО). Неделя призвана расширить границы диалога и обсудить актуальные образовательные технологии и практики со всеми, кто понимает, что сейчас образование – это непрерывный процесс, который не заканчивается с окончанием школы, колледжа, вуза, а, скорее, только начинается.

    Подробнее...  
  • Эксперты ФИРО РАНХиГС для "Edexpert”: Пять тезисов о воспитании студентов

    Что такое воспитание в СПО и каковы его отличительные черты? Эти вопросы исследуют эксперты ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов, Екатерина Есенина и Николай Родичев в статье «Пять тезисов о воспитании студентов», вышедшей в журнале Edexpert (апрель)

    Подробнее...  
  • Эксперты ФИРО РАНХиГС для "Edexpert”: Общеобразовательная подготовка в СПО: pro и contra

    Как повысить качество образования в СПО и создать вариативность учебных траекторий для студентов? Что такое воспитание в СПО и каковы его отличительные черты? Эти вопросы исследуют эксперты ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов, Екатерина Есенина и Айрат Сатдыков в статье «Общеобразовательная подготовка в СПО: pro и contra», вышедшей в журнале Edexpert (апрель).

    Подробнее...  
  • Игорь Сергеев для "Edexpert”: цифровая среда — новая среда обитания человека

    О том, как искусственный интеллект становится для преподавателя и студента больше, чем просто помощником, и включается в образовательный процесс в качестве третьего субъекта, рассказывает ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС Игорь Сергеев в статье «Педагог, студент и робот:   учеба на троих», вышедшей в журнале Edexpert (апрель).

    Подробнее...  
  • Светлана Кривцова для СургутИнформ: Чем отличается буллинг от безобидных шуток

    Что такое буллинг? Эту тему обсуждали в прямом эфире программы «ХантыLife». По статистике, которую приводит «Российская газета», с буллингом в школе сталкивается каждый третий ученик. А каждый десятый просто не озвучивает эту проблему. Подробнее...  
  • Александр Попов для «Радио России» Дополнительное образование XXI века: от частной услуги к драйверу развития

    В наши дни с дополнительным образованием в Российской Федерации происходят серьезные изменения, которые понятны далеко не всем. Поэтому очень важно дать для максимально широкой аудитории ответы на целый ряд вопросов. Например, как изменяется дополнительное образование детей в нашей стране? Как возникают новые организации или проекты в этой сфере, в том числе, такие, которые специально обеспечивают творческое развитие детей? Какие модели центров дополнительного образования больше всего востребованы учениками и их родителями? Какой вклад в их развитие делает государство, а какой – частные предприниматели и инвесторы? И – ограничивается ли роль учреждений дополнительного образования «просто» передачей ученикам новых знаний, становлением у них востребованных компетенций. И если не ограничивается, то какие задачи социализации учеников или реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья могут/должны решать современные центры дополнительного образования и творческого развития?

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов в эфире ОТР: родители ратуют за более ранний выход на рынок труда своих детей

    ТЕМА ЧАСА: вуз и ныне там

    Смотреть запись эфира...

    Петр Кузнецов: Еще раз здравствуйте! Это прямой эфир, программа «ОТРажение», Ольга Арсланова, Петр Кузнецов с вами, и с нами со всеми большая тема. Мы хотим поговорить о высшем образовании, которое обесценивается: за последние 10 лет стало в 2 раза меньше родителей, которые хотят отдать своих детей в вузы.

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для "Независимой газеты": Пандемия показала, что работа в удаленном режиме может быть не менее эффективной, чем очное присутствие на рабочем месте

    Новая газета: Студентов учат без перспективы трудоустройства

    Десятки тысяч студентов не смогут найти работу по специальности из-за долгосрочной трансформации российской экономики и рынка труда. Индустрия гостеприимства, театры и авиакомпании сокращают персонал и не готовы принимать новых сотрудников. Российская система образования пока не начала перестройку и принимает абитуриентов, которые не смогут работать по специальности. Студентам и молодым специалистам придется осваивать дополнительные навыки для большей адаптивности, предупреждают эксперты.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов для "Газеты.ру": попытки педагогов идти по старым проторенным дорожкам воспринимаются школьниками как попытка отобрать самый ценный ресурс – время

    Газета.ру: «Может и мама научить»: тиктокеры назвали ненужные школьные предметы.

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для "Комсомольской правды": Слишком много студентов учатся в университетах, а экономика не требует столько специалистов с высшим образованием

    Почему высшее образование выходит из моды


    В 2020 году число школьников, выбравших колледж, впервые превысило долю тех, кто решил закончить старшую школу. Разбираемся с экспертами: неужели университетский диплом уже не нужен для того, чтобы подняться по социальной лестнице?

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для Радио России: Учительство - это профессия, миссия, призвание, развитие человека и будущее, в котором мы будем жить…

    15 февраля 2021 на Радио России обсуждали вопрос: Каким должен быть современный учитель? О том, какие учителя станут востребованными в эпоху трансформации способов и форматов получения знаний, рассказала директор Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Наталья Тарасова.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов для "Радио 1": в РАНХиГС заметили рост спроса на обучение в колледжах

    В России высшее образование получают 27% граждан от 17 до 25 лет. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, проведённого центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала НИУ ВШЭ. При этом уточняется, что с 2010 года охват молодёжи высшим образованием снизился на 3%.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов на "ОТР": как восстановить рынок труда после пандемии

    Как восстановить рынок труда после пандемии? В эфире «ОТРажение» Владимир Блинов, директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификации РАНХиГС.

    Смотреть запись трансляции...

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для ВестиFM: QR код- не проблема, а возможность

    «QR-коды – средство для проверки аттестатов»

    Аттестаты российских школьников промаркируют QR-кодами. Кроме этого, по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» можно будет выставлять отметку «зачтено» вместо оценки. Что изменит появление QR-кодов и отметки «зачет»? Об этом «Вестям ФМ» рассказал директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.

    Подробнее...  
  • Евгений Малеванов для VTimes: Мой образовательный результат больше зависит от меня самого, чем от окружающих обстоятельств.

    Год, преподавший уроки
    Гаджет и уверенность в себе – два фактора успешной учебы

    Подробнее...  
  • Александр Попов для ОТР: У нас от жизни всегда отставали Почта России и допобразование. С первой хоть что-то решили, теперь вот решаем, как с детьми

    Тамара Шорникова: Сейчас начнем обсуждать поддержку талантливых детей, молодежи. Их, слава богу, много. А вот денег на то, чтобы их как раз поддержать – отправить на фестиваль, на конкурс, купить инструмент, например, или инвентарь какой-то – хватает не всегда. Кто должен этим заниматься? Откуда должны изыскиваться резервы? И как собственно сейчас обстоит дело с помощью такой талантливой молодежи? Мы будем обсуждать это. Звоните и пишите к нам в прямой эфир.

    Подробнее...  
  • Светлана Кривцова для "Российской газеты": задача взрослых - вовремя распознать опасную ситуацию, отличить буллинг от обычного конфликта

    Названы четыре главных признака школьного буллинга

    Текст: Ксения Колесникова
    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для "КоммерсантЪ": о значимости методического обмена внутри профессиональных преподавательских сообществ

    Горизонтальный ответ коронавирусу

    Что позволило учителям преодолеть чувство одиночества

    Полгода пандемии показали: справиться с вызовами новой реальности образовательным институциям удалось, и во многом этому способствовали цеховая солидарность и взаимовыручка.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов на ОТР: Кого уволят? О борьбе со скрытой безработицей и коронакризисе

    Гости:
    Владимир Блинов, директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС
    Виктория Пятница, управляющий партнер профессионального сообщества «HR -эксперты»
    Андрей Быстров, заведующий кафедрой экономики промышленности РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Подробнее...  
  • Круглый стол в РИА-Новости "Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов", посвящённый 80-летию Ефима Когана

    Мультимедийный круглый стол в онлайн-формате на тему: "Как измерить вклад образования в социально-экономическое развитие: о чем говорит опыт регионов".

    Подробнее...  
  • ТАСС о рекомендациях для СПО, подготовленных ФИРО РАНХиГС

    Рекомендации прошли профессионально-общественное обсуждение и одобрены Минпросвещения

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для «Российской газеты»: дистанционное обучение все еще требует изучения, оказания методической и технологической помощи учителям

    Чем новая "удаленка" в школах отличается от старой

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для "Российской газеты": о лицензировании онлайн-курсов и цифровых платформ

    Загружаемся в студенты: в России начнут выдавать лицензию на онлайн-образование

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для журнала "Компания": первые итоги ВПР говорят, что пробелы в знаниях школьников все-таки есть

    С 19 октября в Москве учеников 6-11 классов вновь переведут на дистанционное обучение. Из-за «удаленки» российские школьники ранее уже фактически пропустили треть учебного года. По подсчетам аналитиков Всемирного банка, это аукнется снижением ВВП и личных доходов — в течение всей жизни нынешние учащиеся будут получать на 2,5 % меньше, чем могли бы. Если бы речь шла о полной отмене занятий, а не о переводе их в онлайн-формат, цифры достигли бы 3 %. Части работодателей, которым нужны «дешевые» рабочие руки и ноги, это выгодно.

    Подробнее...  
  • "Вести образования" о Всероссийской конференции ФИРО РАНХиГС по эффективному планированию и инструментам интенсификации освоения образовательных программ СПО

    Цифровое будущее колледжей обеспечат гибкие адаптивные образовательные программы

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин в прямом эфире РБК: Уроки депрессии в эпоху удаленки

    12 октября на РБК обсуждали последствия «удаленки» для школы и школьников. Экспертом прямого эфира стал директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для "Российской газеты": Возможен ли детский сад "с доставкой на дом"?

    Учебный год идет в непростых условиях. Все внимание - школам. А в какой ситуации оказались детские сады и родители дошколят? Какие уроки они вынесли после весенней удаленки? И какие возможности могут использовать уже сейчас?

    Подробнее...  
  • Евгений Малеванов принял участие в форуме "Дни образования на Алтае - 2020"

    Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко: Мне бы хотелось, чтобы итоги нашего общения на форуме «Дни образования на Алтае - 2020» стали прообразом будущего системы образования

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов для "Радио России" о нехватке учителей-предметников: мы недооцениваем наших молодых людей

    3 сентября в прямом эфире «Радио России» обсуждали  нехватку учителей-предметников в школах. Как можно решить эту проблему?

    Подробнее...  
  • Анатолий Цирульников для "Независимой газеты": как преодолеть школьное неравенство

    Есть ли другие способы, кроме ЕГЭ и пандемии

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для газеты "Деловой Петербург" о готовности школ к новому учебному году

    Предстоящий учебный год начнется в привычном режиме, однако пандемия коронавируса продолжается, и существует вероятность того, что школам придется вернуться к дистанционному обучению. Директор Центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС Борис Илюхин рассказал газете "Деловой Петербург" насколько российские школы готовы к новому образовательному циклу, который может сулить такие же неприятные вызовы, как и конец предыдущего.

    Подробнее...  
  • РБК об исследовании ФИРО: готовность учителей, учеников и родителей к учебному году в условиях КОВИД-19

    РБК опубликовал результаты опроса ФИРО РАНХиГС по готовности российских школ к новому учебному году в условиях повышенной эпидемиологической опасности.

    Авторы исследования: Наталья Тарасова, директор центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС;

    Светлана Пестрикова, заместитель директора центра информационной политики и маркетинга образовательных проектов ФИРО РАНХиГС;

    Ирина Пастухова, заместитель директора центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для "УГ": Необходимо, чтобы в школу пришло новое поколение учителей, для которых общение и работа через Интернет не особенность, не технология, а образ жизни

    Учительская Газета: Готова ли российская система образования ко второй волне дистанционного обучения?

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для "Российской газеты": об отмене обязательного ЕГЭ по иностранному языку

    Час Speak: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку: "за" и "против"

    Российская газета, Ксения Колесникова

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для "Независимой газеты": Слабое владение английским снижает наш вклад в мировую науку и конкурентоспособность

    Независимая газета: РФ проигрывает в лингвистической схватке за конкурентоспособность

    По владению иностранными языками Россия застряла между Афганистаном и Боливией

    Подробнее...  
  • Светлана Коваль для "Радио 1": как отправить ребёнка в правильный летний лагерь

    Полицейские обнаружили в летнем загородном лагере отдыха на территории Жуковского района под Калугой 128 детей из Москвы и Московской области, а также 23 взрослых. Лагерь оказался несанкционированным.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для "Учительской газеты": "Биг дата" и нейронные сети не смогут заменить систему управления образованием

    Президент Владимир Путин своим указом определил национальные цели развития России до 2030 года. Одной из них стала цифровая трансформация. Согласно указу в рамках этой цели к 2030 году должна быть достигнута «цифровая зрелость» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе образования. О том, что такое «цифровая зрелость» и получится ли ее достичь, размышляют эксперты в сфере образования, педагоги и родители.

    Подробнее...  
  • Марк Агранович для "РИА—Новости": о целях повышения качества образования до 2030 г.

    МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Выдвижение в число национальных приоритетов повышения качества образование важно и правильно, однако РФ вряд ли успеет к 2030 году войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования, считает директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович. Подробнее...  
  • Светлана Коваль для "Радио 1": Кто поможет лагерям?

    Кто поможет лагерям? В Подмосковье 70% летних учреждений могут не открыться до следующего года

    Подробнее...  
  • "Земский учитель". УГ опубликовала отзывы ведущих экспертов на статью Анатолия Цирульникова

    Публикуем отклики ведущих экспертов в образовании, директоров школ и педагогов на статью академика РАО Анатолия Цирульникова "Миллион не поможет", в которой содержится жесткий анализ ситуации в селах и малых городах, объясняется педагогическая и социально-экономическая необеспеченность программы "Земский учитель", даются конструктивные предложения и программа действий.

    Подробнее...  
  • Светлана Коваль для "Радио 1": Как будут работать детские лагеря Подмосковья в условиях пандемии

    Московская область готовится открыть летние детские лагеря. Как объявил губернатор Андрей Воробьёв, начало их работы запланировано на 15 июля. О том, как будут работать оздоровительные лагеря в условиях пандемии коронавируса, «Радио 1» рассказала ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления Светлана Коваль.

    Подробнее...  
  • Антон Дождиков для издания "Свободная пресса" об общении бабушек и внуков

    Вместо бабушки — гаджет: Как пенсионная реформа влияет на российские семьи

    Демографическая ситуация с таким подходом к пенсионной системе, будет ухудшаться

    Подробнее...  
  • Комментарий Бориса Илюхина для «ФедералПресс» о стоимости обучения в вузах

    В ведущих высших учебных заведениях страны на ряде популярных факультетов выросли цены на обучение. И это вопреки заявлению Владимира Путина о том, что сложности с пандемией коронавируса не должны стать поводом для пересмотра прайс-листов в российских вузах. Кто выступил против воли главы государства, выяснял «ФедералПресс».

    Подробнее...  
  • Эксперты ФИРО прокомментировали новые подходы к определению тем итогового сочинения на 2020-2021 учебный год

    Минпросвещения России планирует на 2020-2021 учебный год изменить порядок объявления тем итогового сочинения для 11-классников, чтобы исключить возможность списывания из интернета и подготовки к испытанию по типовым примерам. Эксперты отмечают, что большинство школьников готовятся к творческому испытанию, используя шаблоны сочинений в интернете. «Сложно добиться, чтобы ученик тренировал собственные навыки выполнения этого творческого задания, а не искал после объявления тем типовые решения в интернете. В этом заключается основная проблема подготовки к итоговому сочинению», — рассказали в центре образовательных данных Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин прокомментировал принятие закона, позволяющего правительству не проводить ГИА

    2 июня 2020 года Совет Федерации поддержал закон, затрагивающий интересы нескольких миллионов российских старшеклассников. Речь идет о признании результатов текущей успеваемости в качестве основания для выдачи выпускникам 9-х и 11-х классов школьных аттестатов. Данный законопроект, которому присвоен № 953580-7, как сообщил «Интерфакс», посвящен неотложным мерам для борьбы с экономическими последствиями пандемии коронавируса. Согласно пункту «е» ст. 18 этого документа, правительство РФ наделяется правом в текущем году принимать решение «о признании результатов промежуточной аттестации старшеклассников в качестве государственной итоговой аттестации».   Закон вступит в силу после подписания президентом.

    Подробнее...  
  • Светлана Коваль для газеты "Москва.ру": "...хочется верить, что государство найдет возможность оказать финансовую поддержку организациям детского отдыха"

    Летние лагеря для детей атакуют со всех сторон. С 1 июня в России запрещено оказывать услуги в сфере отдыха и оздоровления детей лагерям, не включенным в специальный реестр, в мае вышли губительные рекомендации Роспотребнадзора и все это на фоне коронавирусной инфекции, когда далеко не все родители осмелятся отправить туда своих детей.  Как это скажется на лагерях и детском отдыхе для интернет-газеты «Москва.ру» прокомментировала ведущий специалист Центра образовательных программ Федерального института развития образования РАНХиГС Светлана Коваль.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов для «Огонёк КоммерсантЪ»: о трудоустройстве выпускников СПО

    На рынке труда катастрофически упал спрос на молодых специалистов. Об этом говорилось на прошлой неделе на совещании у президента, посвященном состоянию рынка труда. Еще один удар коронавируса? «Огонек» разбирался, почему молодые люди оказались не нужны российской экономике.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов принял участие в заседании Экспертного совета по СПО и профессиональному обучению Комитета по образованию и науке ГД РФ

    27 мая 2020 года в дистанционном формате состоялось заседание Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (далее – Экспертный совет). В заседании приняли участие куратор Экспертного совета, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л. Н. Антонова, 19 членов Экспертного совета и приглашённые участники.

    Подробнее...  
  • Анатолий Цирульников для "Учительской газеты": Тенденция укрупнения школы идет против трендов мировой практики

    Президентская программа «Земский учитель» требует серьезных и неотложных содержательных корректировок

    Подробнее...  
  • Светлана Коваль для "Огонёк.Коммерсантъ": чем скорее будут открыты детские лагеря, тем меньше шансов заражения

    До начала лета остались считанные дни. Но до сих пор нет ясности, будут ли работать детские лагеря, если да, то когда они начнут принимать ребят. В федеральных министерствах и ведомствах нет единства по проблеме летнего отдыха, каждый день появляются противоречивые указания, четкое решение пока не сформировано. Вопрос в том, где безопаснее детям проводить лето — в лагере или в городе, на улице? Лагеря подготовились к летней кампании и ждут лишь разрешения от региональных начальников. Ситуацию по детскому оздоровительному отдыху прокомментировала для издания «Огонек. Коммерсантъ» Светлана Коваль, ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для ФедералПресс: особенность дистанта в том, что он полезен детям с мотивацией на получение образования

    Дистанционке нужна легализация

    Подробнее...  
  • Анатолий Цирульников для «Независимой газеты»: В России словно бы действует негласное табу на понятие "сельская школа"

    Педагогика может с успехом развиваться не только в столицах, но даже в тундре.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для "Комсомольской правды": Нужно вернуть предмет "логика" и учить детей осмысливать информацию

    - Может показаться, что появление электронных источников информации сделало общение между наставником и учеником ненужным, - говорит директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. - Это совсем не так. У нас масса источников с огромными объемами текстов, видео, картинок, звуков и чего там только нет. Нет главного - объяснения, зачем человеку все это. Знания и навыки XXI века - это не только информация, но и мотивация к ее получению и осмыслению. В этом плане никакие образовательные технологии не заменят общения с учителем, наставником - человеком, который передает не только формальные знания (это действительно теряет вес в современном мире), но и мировоззрение, отношение к жизни, людям. Здесь роль учителя бесценна. В недавнем интервью министр просвещения Сергей Кравцов очень точно это отметил.

    Подробнее...  
  • Антон Дождиков для "Московского Комсомольца": Коронавирус стал вызовом для всех

    Коронавирус обнажил пороки в градостроительной политике, государственном и муниципальном управлении.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для "Российской газеты": о влиянии пандемии на успеваемость учеников

    Как пандемия коронавируса и уход школьников на дистанционку скажется на их учебе? Прогноз составили ученые научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС.

    Подробнее...  
  • Антон Дождиков для "Независимой газеты": Отменить ЕГЭ в этом году невозможно

    Пессимистический сценарий предполагает перенос экзамена на осень.

    Подробнее...  
  • Евгений Малеванов на канале "Педсовет.Орг"

    На портале для педагогов «Педсовет.Орг» прошел эфир на тему «Дистант у детей + дистант у родителей  = конкуренция или планирование?» с участием и.о. директора ФИРО РАНХиГС Евгения Малеванова.

    Подробнее...  
  • Исследование ФИРО РАНХиГС: 43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают

    Основные векторы исследования, проведенного НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, касались готовности к дистанту школ, учителей, семьи, а кроме того, проблемы оценивания детей на «удаленных» занятиях.

    Подробнее...  
  • Российская газета об исследовании ФИРО: Более 60% учителей не были готовы к переходу в онлайн

    60 процентов учителей рассказали о том, что в школах дистанционным обучением раньше никто не занимался, опыта у них просто напросто нет. 43 процента - считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать. Такие данные получили ученые Федерального института развития образования РАНХиГС, опросив почти полторы тысячи учителей по всей России.

    Подробнее...  
  • Борис Илюхин для Российской газеты: "Успеют ли школьники подготовиться к ЕГЭ"

    Сроки ЕГЭ сдвинулись на два недели, а школы ушли на "удаленку". Успеют ли выпускники подготовиться? Прогноз дает директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для газеты «Гудок»: Не навреди - вот один из главных принципов дошкольного образования

    Приоритеты дошкольного образования и подходы к обучению сегодня кардинально отличаются от того, что было еще лет 10-20 назад. Если раньше образовательный процесс был направлен на освоение учебных программ, то теперь - развитие природных способностей ребенка и его социализацию. Задача воспитателей - поддерживать инициативы и интересы своих воспитанников, мотивировать их на познавательно-исследовательскую деятельность.

    Подробнее...  
  • Максим Дулинов для Российской газеты: проблемы школьной удаленки - как учиться на дистанте

    Урок из телевизора

    Школа и родители оказались перед серьезным вызовом. Готовы ли российские учителя к переходу на дистанционное обучение? Кто растолкует родителями особенности новой "виртуальной" школы так, чтобы они могли помогать детям учиться на удаленке? На эти и другие вопросы журналистов и читателей "Российской газеты" на онлайн-встрече в редакции отвечал директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова для «Мел»: Учить детей владеть эмоциями должны не только родители, но и учителя

    До 11 апреля «Яндекс» проводит бесплатное тестирование гибких компетенций педагогов «Я учитель». Каждый учитель России может пройти его, чтобы оценить свой уровень, слабые и сильные стороны и пути развития. Сейчас, когда перед образованием стоят новые вызовы — дистанционная учеба и отсутствие прямого контакта с учеником, — для учителя особенно важны эмпатия и понимание.

    Подробнее...  
  • Максим Дулинов на телеканале «Россия 1»: дистанционное обучение в школе

    С 23 марта в стране объявлен всероссийский  учебный карантин, обучение будет проходить в дистанционном режиме, на удаленку переходят 16 миллионов школьников, 1 миллион учителей и 7 миллионов студентов. 24 марта на канале «Россия 1» обсуждали переход школ в онлайн-режим. Экспертом выпуска стал директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.

    Подробнее...  
  • Владимир Блинов на ОТР: Всем ли в вышку?

    Вскоре высших учебных заведений в стране станет меньше. Президент России призвал продолжить борьбу с «вузами-пустышками». К ним относятся институты, в которых не дают образование, но выдают дипломы. При этом количество абитуриентов постоянно растет. По прогнозам, к 2024 году их станет больше на 15%, а число бюджетных мест в вузах сократится на 17%.

    Подробнее...  
  • Статья Галины Резапкиной для онлайн-газеты "Вести образования": Четыре копыта "троянского коня"

    Простой вопрос «Какими вы хотите видеть своих учеников?» обычно вводит учителей в ступор. Одни вспоминают про «амбициозных, мобильных, коммуникабельных», другие цитируют ФГОСы… Теперь отвечать будет проще: НИУ «Высшая школа экономики» представляет четыре ключевых компетенций XXI века: креативность, критичность, коммуникабельность и кооперацию.

    Подробнее...  
  • Эксперт ФИРО РАНХиГС Светлана Кривцова рассказала о детской коммуникации, буллинге и подростковой агрессии

    Что такое «культура достоинства» учителя? Почему спрос на нее в обществе растет, а в школе падает? Что говорил о школьной агрессии Зигмунд Фрейд? О каких проявлениях буллинга знают, но молчат школьные буфетчицы? Об этом и многом другом корреспондент сайта Президентской академии поговорил с ведущим научным сотрудником Федерального института развития образования РАНХиГС, доцентом факультета психологии МГУ, экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.  

    Подробнее...  
  • Максим Дулинов на «Радио России»: о семейном образовании

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект, включающий раздел о переходе на семейное образование. Министерство просвещения опубликовало новый проект Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Если он будет утвержден, то станет обязательным для всех российских школ. Главные нововведения касаются семейного образования и сетевых форм обучения.

    Подробнее...  
  • Наталья Тарасова: Педагог — профессия, где без качественной коммуникации обойтись невозможно

    В Москве 20 февраля прошел круглый стол «Компетенции современного учителя», в ходе которого чиновники, эксперты в области образования и команда сервиса «Яндекс.Учебник» обсудили необходимые современному учителю компетенции и основные проблемы, связанные с образованием педагогов.

    Подробнее...  
  • Инвест-Форсайт: Максим Дулинов: Выпускники школ неинтересны рынку труда

    Электронные дневники и учебники, интерактивные доски, лазерные указки и видеоуроки — с тем, что цифровые технологии неминуемо изменят сферу образования, сегодня мало кто готов спорить. Однако насколько отрасль готова к внедрению инновационных практик и решений, а главное, какой результат они принесут? В том числе эти проблемы обсуждали участники XI Гайдаровского форума, где вопросам развития образования традиционно отводится особое место. На форуме презентовали доклад Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС «Российское образование в контексте международных индикаторов», авторы которого попытались впервые оценить место российской системы образования на мировом рынке, а также выявить точки роста отрасли. О наиболее важных моментах доклада, а также о вызовах цифровизации для образования «Инвест-Форсайту» рассказал Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС.

    Подробнее...