МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Выдвижение в число национальных приоритетов повышения качества образование важно и правильно, однако РФ вряд ли успеет к 2030 году войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования, считает директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович.
Подробнее...
Светлана Коваль для "Радио 1": Кто поможет лагерям?
Кто поможет лагерям? В Подмосковье 70% летних учреждений могут не открыться до следующего года
Подробнее...
"Земский учитель". УГ опубликовала отзывы ведущих экспертов на статью Анатолия Цирульникова
Публикуем отклики ведущих экспертов в образовании, директоров школ и педагогов на статью академика РАО Анатолия Цирульникова "Миллион не поможет", в которой содержится жесткий анализ ситуации в селах и малых городах, объясняется педагогическая и социально-экономическая необеспеченность программы "Земский учитель", даются конструктивные предложения и программа действий.
Подробнее...
Светлана Коваль для "Радио 1": Как будут работать детские лагеря Подмосковья в условиях пандемии
Московская область готовится открыть летние детские лагеря. Как объявил губернатор Андрей Воробьёв, начало их работы запланировано на 15 июля. О том, как будут работать оздоровительные лагеря в условиях пандемии коронавируса, «Радио 1» рассказала ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления Светлана Коваль.
Подробнее...
Антон Дождиков для издания "Свободная пресса" об общении бабушек и внуков
Вместо бабушки — гаджет: Как пенсионная реформа влияет на российские семьи
Демографическая ситуация с таким подходом к пенсионной системе, будет ухудшаться
Подробнее...
Комментарий Бориса Илюхина для «ФедералПресс» о стоимости обучения в вузах
В ведущих высших учебных заведениях страны на ряде популярных факультетов выросли цены на обучение. И это вопреки заявлению Владимира Путина о том, что сложности с пандемией коронавируса не должны стать поводом для пересмотра прайс-листов в российских вузах. Кто выступил против воли главы государства, выяснял «ФедералПресс».
Подробнее...
Эксперты ФИРО прокомментировали новые подходы к определению тем итогового сочинения на 2020-2021 учебный год
Минпросвещения России планирует на 2020-2021 учебный год изменить порядок объявления тем итогового сочинения для 11-классников, чтобы исключить возможность списывания из интернета и подготовки к испытанию по типовым примерам. Эксперты отмечают, что большинство школьников готовятся к творческому испытанию, используя шаблоны сочинений в интернете. «Сложно добиться, чтобы ученик тренировал собственные навыки выполнения этого творческого задания, а не искал после объявления тем типовые решения в интернете. В этом заключается основная проблема подготовки к итоговому сочинению», — рассказали в центре образовательных данных Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.
Подробнее...
Борис Илюхин прокомментировал принятие закона, позволяющего правительству не проводить ГИА
2 июня 2020 года Совет Федерации поддержал закон, затрагивающий интересы нескольких миллионов российских старшеклассников. Речь идет о признании результатов текущей успеваемости в качестве основания для выдачи выпускникам 9-х и 11-х классов школьных аттестатов. Данный законопроект, которому присвоен № 953580-7, как сообщил «Интерфакс», посвящен неотложным мерам для борьбы с экономическими последствиями пандемии коронавируса. Согласно пункту «е» ст. 18 этого документа, правительство РФ наделяется правом в текущем году принимать решение «о признании результатов промежуточной аттестации старшеклассников в качестве государственной итоговой аттестации». Закон вступит в силу после подписания президентом.
Подробнее...
Светлана Коваль для газеты "Москва.ру": "...хочется верить, что государство найдет возможность оказать финансовую поддержку организациям детского отдыха"
Летние лагеря для детей атакуют со всех сторон. С 1 июня в России запрещено оказывать услуги в сфере отдыха и оздоровления детей лагерям, не включенным в специальный реестр, в мае вышли губительные рекомендации Роспотребнадзора и все это на фоне коронавирусной инфекции, когда далеко не все родители осмелятся отправить туда своих детей. Как это скажется на лагерях и детском отдыхе для интернет-газеты «Москва.ру» прокомментировала ведущий специалист Центра образовательных программ Федерального института развития образования РАНХиГС Светлана Коваль.
Подробнее...
Владимир Блинов для «Огонёк КоммерсантЪ»: о трудоустройстве выпускников СПО
На рынке труда катастрофически упал спрос на молодых специалистов. Об этом говорилось на прошлой неделе на совещании у президента, посвященном состоянию рынка труда. Еще один удар коронавируса? «Огонек» разбирался, почему молодые люди оказались не нужны российской экономике.
Подробнее...
Владимир Блинов принял участие в заседании Экспертного совета по СПО и профессиональному обучению Комитета по образованию и науке ГД РФ
27 мая 2020 года в дистанционном формате состоялось заседание Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (далее – Экспертный совет). В заседании приняли участие куратор Экспертного совета, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л. Н. Антонова, 19 членов Экспертного совета и приглашённые участники.
Подробнее...
Анатолий Цирульников для "Учительской газеты": Тенденция укрупнения школы идет против трендов мировой практики
Президентская программа «Земский учитель» требует серьезных и неотложных содержательных корректировок
Подробнее...
Светлана Коваль для "Огонёк.Коммерсантъ": чем скорее будут открыты детские лагеря, тем меньше шансов заражения
До начала лета остались считанные дни. Но до сих пор нет ясности, будут ли работать детские лагеря, если да, то когда они начнут принимать ребят. В федеральных министерствах и ведомствах нет единства по проблеме летнего отдыха, каждый день появляются противоречивые указания, четкое решение пока не сформировано. Вопрос в том, где безопаснее детям проводить лето — в лагере или в городе, на улице? Лагеря подготовились к летней кампании и ждут лишь разрешения от региональных начальников. Ситуацию по детскому оздоровительному отдыху прокомментировала для издания «Огонек. Коммерсантъ» Светлана Коваль, ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления.
Подробнее...
Борис Илюхин для ФедералПресс: особенность дистанта в том, что он полезен детям с мотивацией на получение образования
Дистанционке нужна легализация
Подробнее...
Анатолий Цирульников для «Независимой газеты»: В России словно бы действует негласное табу на понятие "сельская школа"
Педагогика может с успехом развиваться не только в столицах, но даже в тундре.
Подробнее...
Борис Илюхин для "Комсомольской правды": Нужно вернуть предмет "логика" и учить детей осмысливать информацию
- Может показаться, что появление электронных источников информации сделало общение между наставником и учеником ненужным, - говорит директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. - Это совсем не так. У нас масса источников с огромными объемами текстов, видео, картинок, звуков и чего там только нет. Нет главного - объяснения, зачем человеку все это. Знания и навыки XXI века - это не только информация, но и мотивация к ее получению и осмыслению. В этом плане никакие образовательные технологии не заменят общения с учителем, наставником - человеком, который передает не только формальные знания (это действительно теряет вес в современном мире), но и мировоззрение, отношение к жизни, людям. Здесь роль учителя бесценна. В недавнем интервью министр просвещения Сергей Кравцов очень точно это отметил.
Подробнее...
Антон Дождиков для "Московского Комсомольца": Коронавирус стал вызовом для всех
Коронавирус обнажил пороки в градостроительной политике, государственном и муниципальном управлении.
Подробнее...
Борис Илюхин для "Российской газеты": о влиянии пандемии на успеваемость учеников
Как пандемия коронавируса и уход школьников на дистанционку скажется на их учебе? Прогноз составили ученые научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС.
Подробнее...
Антон Дождиков для "Независимой газеты": Отменить ЕГЭ в этом году невозможно
Пессимистический сценарий предполагает перенос экзамена на осень.
Подробнее...
Евгений Малеванов на канале "Педсовет.Орг"
На портале для педагогов «Педсовет.Орг» прошел эфир на тему «Дистант у детей + дистант у родителей = конкуренция или планирование?» с участием и.о. директора ФИРО РАНХиГС Евгения Малеванова.
Подробнее...
Исследование ФИРО РАНХиГС: 43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают
Основные векторы исследования, проведенного НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, касались готовности к дистанту школ, учителей, семьи, а кроме того, проблемы оценивания детей на «удаленных» занятиях.
Подробнее...
Российская газета об исследовании ФИРО: Более 60% учителей не были готовы к переходу в онлайн
60 процентов учителей рассказали о том, что в школах дистанционным обучением раньше никто не занимался, опыта у них просто напросто нет. 43 процента - считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать. Такие данные получили ученые Федерального института развития образования РАНХиГС, опросив почти полторы тысячи учителей по всей России.
Подробнее...
Борис Илюхин для Российской газеты: "Успеют ли школьники подготовиться к ЕГЭ"
Сроки ЕГЭ сдвинулись на два недели, а школы ушли на "удаленку". Успеют ли выпускники подготовиться? Прогноз дает директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
Подробнее...
Наталья Тарасова для газеты «Гудок»: Не навреди - вот один из главных принципов дошкольного образования
Приоритеты дошкольного образования и подходы к обучению сегодня кардинально отличаются от того, что было еще лет 10-20 назад. Если раньше образовательный процесс был направлен на освоение учебных программ, то теперь - развитие природных способностей ребенка и его социализацию. Задача воспитателей - поддерживать инициативы и интересы своих воспитанников, мотивировать их на познавательно-исследовательскую деятельность.
Подробнее...
Максим Дулинов для Российской газеты: проблемы школьной удаленки - как учиться на дистанте
Урок из телевизора
Школа и родители оказались перед серьезным вызовом. Готовы ли российские учителя к переходу на дистанционное обучение? Кто растолкует родителями особенности новой "виртуальной" школы так, чтобы они могли помогать детям учиться на удаленке? На эти и другие вопросы журналистов и читателей "Российской газеты" на онлайн-встрече в редакции отвечал директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...
Наталья Тарасова для «Мел»: Учить детей владеть эмоциями должны не только родители, но и учителя
До 11 апреля «Яндекс» проводит бесплатное тестирование гибких компетенций педагогов «Я учитель». Каждый учитель России может пройти его, чтобы оценить свой уровень, слабые и сильные стороны и пути развития. Сейчас, когда перед образованием стоят новые вызовы — дистанционная учеба и отсутствие прямого контакта с учеником, — для учителя особенно важны эмпатия и понимание.
Подробнее...
Максим Дулинов на телеканале «Россия 1»: дистанционное обучение в школе
С 23 марта в стране объявлен всероссийский учебный карантин, обучение будет проходить в дистанционном режиме, на удаленку переходят 16 миллионов школьников, 1 миллион учителей и 7 миллионов студентов. 24 марта на канале «Россия 1» обсуждали переход школ в онлайн-режим. Экспертом выпуска стал директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов.
Подробнее...
Владимир Блинов на ОТР: Всем ли в вышку?
Вскоре высших учебных заведений в стране станет меньше. Президент России призвал продолжить борьбу с «вузами-пустышками». К ним относятся институты, в которых не дают образование, но выдают дипломы. При этом количество абитуриентов постоянно растет. По прогнозам, к 2024 году их станет больше на 15%, а число бюджетных мест в вузах сократится на 17%.
Подробнее...
Статья Галины Резапкиной для онлайн-газеты "Вести образования": Четыре копыта "троянского коня"
Простой вопрос «Какими вы хотите видеть своих учеников?» обычно вводит учителей в ступор. Одни вспоминают про «амбициозных, мобильных, коммуникабельных», другие цитируют ФГОСы… Теперь отвечать будет проще: НИУ «Высшая школа экономики» представляет четыре ключевых компетенций XXI века: креативность, критичность, коммуникабельность и кооперацию.
Подробнее...
Эксперт ФИРО РАНХиГС Светлана Кривцова рассказала о детской коммуникации, буллинге и подростковой агрессии
Что такое «культура достоинства» учителя? Почему спрос на нее в обществе растет, а в школе падает? Что говорил о школьной агрессии Зигмунд Фрейд? О каких проявлениях буллинга знают, но молчат школьные буфетчицы? Об этом и многом другом корреспондент сайта Президентской академии поговорил с ведущим научным сотрудником Федерального института развития образования РАНХиГС, доцентом факультета психологии МГУ, экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.
Подробнее...
Максим Дулинов на «Радио России»: о семейном образовании
Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект, включающий раздел о переходе на семейное образование. Министерство просвещения опубликовало новый проект Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Если он будет утвержден, то станет обязательным для всех российских школ. Главные нововведения касаются семейного образования и сетевых форм обучения.
Подробнее...
Наталья Тарасова: Педагог — профессия, где без качественной коммуникации обойтись невозможно
В Москве 20 февраля прошел круглый стол «Компетенции современного учителя», в ходе которого чиновники, эксперты в области образования и команда сервиса «Яндекс.Учебник» обсудили необходимые современному учителю компетенции и основные проблемы, связанные с образованием педагогов.
Подробнее...
Инвест-Форсайт: Максим Дулинов: Выпускники школ неинтересны рынку труда
Электронные дневники и учебники, интерактивные доски, лазерные указки и видеоуроки — с тем, что цифровые технологии неминуемо изменят сферу образования, сегодня мало кто готов спорить. Однако насколько отрасль готова к внедрению инновационных практик и решений, а главное, какой результат они принесут? В том числе эти проблемы обсуждали участники XI Гайдаровского форума, где вопросам развития образования традиционно отводится особое место. На форуме презентовали доклад Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС «Российское образование в контексте международных индикаторов», авторы которого попытались впервые оценить место российской системы образования на мировом рынке, а также выявить точки роста отрасли. О наиболее важных моментах доклада, а также о вызовах цифровизации для образования «Инвест-Форсайту» рассказал Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС.
Подробнее...