Общая информация
Институт является научно-образовательным подразделением, созданным в целях осуществления проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики.
Основные направления деятельности Института разработаны в целях повышения эффективности научно-методологического обеспечения решения приоритетных задач образовательной политики, разработки стратегии социокультурной и организационно-экономической модернизации образования, совершенствования экспертизы целевых программ и проектов развития образования, а так же в целях обеспечения высококачественной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для системы образования.
Основные направления деятельности
- методология управления системой образования (управление проектами)
- методология управления образовательным пространством как социальной сетью, связывающей различные институты социализации: семья, культура, религия, СМИ (управление рисками)
- методология управления содержанием и результатами образования, обеспечивающая формирование компетентностей личности и развитие национальной инновационной системы (управление знаниями)
- методология ресурсно-технологического обеспечения образования (управление ресурсами)
Главными задачами Института являются:
- проведение фундаментальных и прикладных исследований по наиболее актуальным проблемам развития образования;
- распространение результатов исследований и знаний в профессиональной среде, экспертная и консультационная поддержка управленческой деятельности в сфере образования на всех уровнях власти в Российской Федерации;
- создание условий для профессионального роста российских исследователей и практиков, результативного международного сотрудничества и профессионального обмена по направлениям деятельности Института;
- реализация образовательных программ высшего образования (магистратура с 2019 года), дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки